К вопросу об использовании фотошопа в фотографии.

16/07/2010 – 10:38 дп

Еще в прошлом году, мы с Уважаемым dewynter обсуждали этот вопрос.
И он, как пример, привел вот такую вот фотографию:

Как вы думаете, что это?
Кликаем ниже и смотрим:

Сейчас идет очень много споров о «чистой» фотографии. Что, дескать,раньше в пленочную эпоху фотография была чистая, а сейчас сплошной фотошоп. И что все эти слои, маски и фильтры это от лукавого. Ну так вот — выше приводится копия инструкций, которые Ричард Аведон оставил своему печатнику, чтобы тот осветлил или притемнил различные части изображения при печати и проявке листа бумаги.

Мне сразу же вспомнились случаи печати со сложных негативов, когда печать одного листа занимала десятки минут.
Это все приходилось делать при печати больших (30х40,50х60) картинок.
Геморрой еще тот, и возможно это не только картонной маской, но и руками, при низкой яркости лампы, прикрытой диафрагме, руками можно манипулировать с высокой точностью.
Происходило все так. Общее время длительной экспозиции на отпечаток, во время которой происходит маскирование -, и после, точечное маскирование в +.
При навыке и точном реле и стабильной проявке, все очень несложно.
В проявителе, после 80% времени проявления, тампоном со свежим раствором проявителя вносятся коррективы.
Отпечаток подложкой лежит на куске пластика или стекла, излишки раствора проявителя равномерно снять и наносить избирательно свежий, для допроявки.
Проявитель медленноработающий, с бОльшим количеством бромистого калия, для избежания вуали бумаге при допроявке.
Или два раствора проявителя, один нормальный, проявить отпечаток не до конца, после доработать в отдельном растворе более разбавленного.

Но сегодня все много проще, в Ps масками, или в том же LR кистью..

Оригинал статьи ТУТ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

You must be logged in to post a comment.