Фотолюбительство.

17/02/2008 – 6:55 пп

Продолжаю Тему, начатую ТУТ.

Фотокамеры времен СССР.

Следующим шагом, после «ЭТЮДА» была целая череда совершенно разных шедевров фотоаппаратостроения страны Советов.
Напишу об них как помню, упомянув вкратце обо всех.

Очень памятным и важным был подарок на День Рождения в виде шкального фотоаппарата “Вилия”.

viliya.jpegvilia_.jpg

На нем были рисунки в виде Солнца, Солнца в облаках, Облачности и т,д, так, как сейчас пишут на коробочках фотопленки KODAK GOLD.
Мне оставалось только совместить значения, установить расстояние до снимаемого объекта, и вперед, фиксировать Жизнь.
Не могу сказать о нем ничего плохого, простая шкальная фотокамера, с мягким объективом.

***

Следующий аппарат, служивший верой и правдой много лет, был Призер многих Выставок того времени, АВТОМАТИЧЕСКИЙ фотоаппарат “ЗОРКИЙ 10”
Его подарил мне один из родственников, увидев как я мучаюсь с экспозицией, отправляя в корзину одну за другой проявленные фотопленки.
На этой уникальной камере был отличный замер, приходилось только снимая на снегу, где белый снег занимал большую часть кадра, вносить поправку в экспозицию, меняя ИСО пленки.

С ФОТО 65 ставил ФОТО 32, и этого было достаточно.

zorki-10-front.jpgz10-exp2.jpgzorki-10-side.jpg

Селеновый элемент измерял свет на удивление точно и правильно.
Затвор центральный, очень и очень тихий.
Из неудобств не нравилась ручка взвода затвора, она была внизу, большой ход кнопки пуска, и счетчик кадров, он отсчитывал оставшееся кадры.
Все остальное было очень удобно и надежно,
Железный такой и тяжелый “кирпич”.

Немного спустя купил к нему вспышку “Луч”, которая питалась от сети 220В, но освещала все что я снимал, и мне так это понравилось, что снимая в школе концерт на сцене, приходилось каждый кадр выбегать в коридор, заряжать вспышку, потому что в актовом зале школы, в которой учился в то время, не было работающих розеток.

И мой “Зоркий 10” с установленным режимом “А” снимал с этой вспышкой на автомате! Это был праздник, когда проявляешь пленку и все 36 кадров с ровной экспозицией, каждый кадр!

Это был большой мой личный прорыв в освоении фотографии, ведь можно было уже думать только о том, что снимаешь, глядя в очень светлый дальномерный видоискатель, и не размышлять о соотношении выдержка — диафрагма — пленка.

Хороший фотоаппарат, очень тепло его вспоминаю, пленки снятые им тогда, до сих пор хранятся в моем Архиве, радуя и удивляя своей проработкой и детализацией.

***

Одновременно с “Зорким 10” у меня в руках побывала лучшая фотокамера всех времен и народов — “СМЕНА 8М”
Брату двоюродному подарили на его День Рождения.

smena-8m.jpg

Наверное правы те, кто говорил, что это самый простой и надежный фотоаппарат.

Свидетельствую, это так.

Что мы с ним только не делали, и падал он, и под дождь попадал, и разбирали — собирали его, а он все работал и работал.

Одно было плохо в нем, это независимый взвод затвора, сначало нужно большим пальцем правой руки крутить пластиковое и тугое колесико, на один кадр, потом взводить затвор.

Часто затвор взводил, а пленку перекрутить забывал.

Получалось экспозиция на один кадр — два,три кадра.

И еще была с ним морока, это та же перемотка пленки на следующий кадр, я уже тогда банками фотопленку КН-2 покупал, и ролики на катушку наматывал сам, на глазок.

Бывало не 36, а 34 кадра, а бывало и 42. Тут и загвоздка, потому что перемотка очень тугая, а кассеты не могли принять такое количество пленки.

Приходилось срочно находить пару пальто, в одно руки с камерой, другое сверху, и там перезаряжать, сматывая пленку в приемную катушку.

Но это мелочи. Хорошая камера. Надежная и простая.

***

Следующая любимица была «ЧАЙКА 2″

chaika2_1.jpgchaika2.jpg

Уникальная по совокупности достоинств камера.

Во первых 72 минимум кадра размером 18х24.

На стандартном ролике. При школьном бюджете это очень существенно.

chaika-2001.jpg

Во вторых, центральный затвор в камере, не в объективе! Это было очень хорошо тем, что спуск затвора, его щелчек был настолько тих, что приходилось прислушиваться, был ли он.

В третьих, уникальный объектив «Индустар-69″ 2,8/28 с отличной детализацией и разрешением.

Много лет спустя, с пленок ФОТО -32, мне удалось напечатать один из кадров на 30х40 размер.

В общем это была очень уникальная, надежная железная камера, со СМЕННЫМ объективом, (так до сих пор и не знаю, зачем это нужно, потому что рабочий отрезок на ней был очень маленький, и оптика М39 на нее не подходила)

Я использовал эту камеру с удлинительными кольцами, которые в то время продавались в магазинах, по матовому стеклу, положенному на фильмовой канал, определив точку резкости, сделав из проволоки «Усы» для макросьемки.

Это были первые и последние попытки съемки букашек — таракашек.

Со мной «Чайка 2″ прошла очень много лет моей жизни. Ей я первый раз снимал Питер, его мосты и каналы, с ней я втихую снимал в костеле Святой Анны, в Вильнюсе, с ней гулял по улочкам Таллинна и Гродно. В каждую поездку в Москву «Чайка 2″ всегда бралась с собой.

Она ходила со мной во все походы, на все пикники и прогулки по лесу.

После того, как я обзавелся разной другой, аппаратурой, она была подарена младшему брату, и он ею продолжал ею снимать много лет.

Но сканируя негативы своего Архива, очень тепло вспоминаю эту маленькую машинку.

***

Наступало время окончания школы, и требования к качеству фотографий росло лавинообразно.

Понимая, что большие возможности мне даст зеркальный аппарат, я купил «ЗЕНИТ ЕТ»

zenit-et.jpgzenit-et-and-gelios.jpg

Прост, надежен и проверен временем.

Он как то не оставил в моей памяти большого следа.

В последствии времени он также был отдан брату, и они им также долго и успешно фотографировал.

***

В «Зените ЕТ» мне очень нехватало экспонометра, и купленный парк оптики требовал оперативного замера во время съемок.

В то время, уже закончив школу, активно сотрудничал с местными газетами, особенно с малотиражкой «Мотовилихинский рабочий»

Была такая газета, при одном из заводов нашего города.

И уже тогда, снимая по заданию редакции, насущно нехватало оперативно мерить свет, особенно это чувствовалось при съемке телевиками 135 и 200, которые у меня тогда были.

И я купил «Зенит ТТЛ» Он был не новый, с рук, но в нем все работало и стоял замечательный объектив «Индустар 61 ЛЗ» 50/2.8.

zenit-ttl-top.jpg

Это была первая камера, которой я мог снимать все.

Нет той задачи, той съемки, что невозможно было снять и снять хорошо. Так тогда казалось.

Не долго эти иллюзии были. Чем дальше идешь и тем дальше идет от тебя горизонт.

Через некоторое время стало мало диапазона выдержек, после стала мешать очень неудобная кнопка спуска, и местонахождением, и длинной спуска и силой усилия на нее для выполнения кадра.

И зеркало было очень жестким, и выдержка В очень неудобна реализована, а потом и выдержки «поплыли» 1/60 могла быть и 1/15 и 1/125.

Даже курок взвода пленки имел очень длинный ход, и это было неудобно, при быстрой съемке.

Наступало время японских фотокамер. Многие мои знакомые имели Nikon и Asahi Pentax, и много других легендарных Брендов.

Начал думать об этом и я.

Но время тогда еще не пришло.

 

Продолжение следует.

В следующий раз расскажу о советских камерах форматом 6х6 и 6х9, с помощью которых пытался достичь качества, которого уже недоставало на узком кадре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  1. One Response to “Фотолюбительство.”

  2. Выложил свою «версию» «ИСТОРИИ»:
    http://reportperm.livejournal.com/12916.html

    By Олег Коневских on Мар 22, 2008

You must be logged in to post a comment.